Крутые тачки, сдесь фото и описание к любому суперкар
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
Поиск
BMW VS MERCEDES
Всего ответов: 33

ford shelby cobra фото и полное описание


Вам нравится Mercedes SLR McLaren? Мне тоже. А что касается исполнения McLaren 722, то просто нет слов! Одна беда: цена у автомобиля крайне несимпатичная. Даже неохота вспоминать… А вот за фордовский Mustang Shelby GT500 в США запрашивают от 41 675 тыс. долл. (без доставки). Тоже хорошие деньги, но все же это на порядок меньше — при, грубо говоря, сравнимых возможностях. Как отмечают автообозреватели, каждая лошадиная сила мощности у GT500 обходится покупателю в несколько раз дешевле, чем у Porsche 911 и даже у не слишком дорогого Chevrolet Corvette C6.

Shelby и «станг»
Shelby Automobiles десятки лет играет при Ford Motor примерно такую же роль, как AMG при Mercedes: фирменный тюнинг, индивидуальная доработка моделей, в том числе для спортивных состязаний — все это делается с неизменно впечатляющими результатами. Еще в середине 60‑х Кэрролл Шелби (сегодня ему 83 года) активно участвовал в дерзком проекте подготовки спортпрототипов Ford для выступления в Le Mans. Легендарные GT40 раз за разом выигрывали культовую 24‑часовую гонку — до 1969 года включительно. И, конечно же, нельзя не сказать о доработке «мустангов» — начиная с первого их поколения. Сегодня в программе Shelby Automobiles версии CS6, CS8, GT, GT-H — нарастающей крутизны. Особняком идет Shelby GT500, их делают всего по несколько тысяч в год — для тех, кто понимает.

Под алюминиевым капотом GT500 укрыт длинноходный 5,4‑литровый двигатель MOD (его ставят на раме полногабаритных фордовских внедорожников, таких, как Expedition и Excursion), он оснащен четырехклапанными головками блока вместо штатных трехклапанных. «Восьмерка» доработана у фордовской SVT (Special Vehicle Team — группа спецавтомобилей), укомплектована приводным нагнетателем (винтовой Eaton) и интеркулером. Со степенью сжатия 8,4 (наддув) двигатель развивает максимальную мощность за 500 л. с. при 6000 об/мин, наибольший крутящий момент — 650 Н·м при 4500 об/мин. По существу это тот же мотор, что монтировали на шасси недавнего суперспорта Ford GT (только блок не алюминиевый, а чугунный и системы смазки с «сухим» картером нет — ради удешевления). Отсюда столь впечатляющая отдача. Двигатель состыкован с ручной шестиступенчатой КПП Tremec TR6060.

В пару к мощной «восьмерке» GT500 укомплектован эффективными тормозами Brembo (диаметр вентилируемых дисков спереди — 355,6 мм, сзади — 299,7 мм) с ABS. Шасси доработано и настроено специалистами Shelby. Кстати, о ходовой части: Mustang по традиции сохраняет сзади неразрезный ведущий мост, подвешенный на направляющих рычагах и винтовых пружинах (спереди — McPherson). У специалистов по высокодинамичным машинам есть такое понятие: «шасси быстрее, чем двигатель (и наоборот)». Соотношение, когда ходовая допускает скорости выше, чем позволяет мощность мотора, — правильное. А когда двигатель опережает ходовую, от водителя требуется повышенная бдительность! По общим соображениям GT500 как раз такой случай. Прямой наследник славной традиции американского «силового» автомобиля 60‑х. Посмотрим, однако, что скажут о ходовых качествах «станга» Shelby те, кто познакомился с ним лично.

Между прочим, лет 40 назад и у Ferrari не стеснялись неразрезного ведущего моста. Скажем, задняя ось модели 365 California (образца 1967 года) с 12‑цилиндровым 4,4‑литровым мотором подвешена даже не на рычагах, а на продольных полуэллиптических рессорах! То есть шасси Ferrari когда-то в точности совпадало с «волговским» (ГАЗ-21) той же эпохи — разве что тормоза были не барабанные, а дисковые.

У Shelby GT500 своеобразная «развесовка» по осям: 5,4‑литровый двигатель с чугунным блоком и нагнетателем основательно нагружает передние колеса. Из почти 1780 кг снаряженного веса на переднюю ось приходится без малого 1015 кг, то есть, 57 % — у заднеприводного-то автомобиля! (Для контраста: у SLR McLaren на передок падает лишь 48 % снаряженного веса, и задняя ведущая ось хорошо загружена.) Шасси GT500 вряд ли можно назвать великолепным силовым агрегатом — в общем-то они мало чем отличаются от устанавливаемых на «Волгах». А все из экономии.

Сильные впечатления
И как Mustang Shelby в деле? Обозреватели прежде всего говорят о звуке, который издает его компрессорная «восьмерка». Поворот ключа, и мотор оживает с недовольным рыком — будто могучего зверя укололи спицей. И тут же успокаивается — с ровным и где-то даже дружелюбным урчанием. А если наступить на «гашетку», то в «кокпит» врывается хор звуков — на три голоса. Во-первых, глубокое дыхание мотора. Во-вторых, высокочастотное завывание нагнетателя. И в-третьих, сзади — отчаянный визг рвущих дорожное покрытие покрышек Goodyear F1 Supercar.

Тогда вы прибираете газ (или же за вас решает этот вопрос штатная электроника контроля тяги), ведущие колеса получают шанс зацепиться за ходовую поверхность. При подъеме из-за силового изменения «развесовки» Mustang слегка задирает перегруженный передок. Секунды интенсивного разгона, и вот уже тахометр предупреждает о вторжении в «красную зону» — от 6250 об/мин.

Выжимаете сцепление (довольно тяжелое, хотя удобное) и переходите на вторую скорость — все сначала. Задние колеса опять срываются в пробуксовку, а завывание компрессора наполняет «кокпит». Совершенно ясно, что мощность двигателя избыточна. В том-то и замысел GT500: убийственное ускорение благодаря колоссальной тяге, которую вы никогда не используете полностью. Удивительно, но тяжелый на передок «станг» совсем не плохо держит дорогу и послушен в управлении. Когда заруливаешь в быстрый вираж, машина четко следует заданной криволинейной траектории. Хотя в поворот она идет не так охотно, как ожидаешь.

Как ни тонко доработано шасси от Shelby Automobiles, неразрезный задний мост дает о себе знать в кое-каких особенностях поведения авто. К примеру, даже на незначительных неровностях «корму» в поворотах ведет мелкими соскоками наружу («шимми»). Когда управляешь рядовым «стангом» GT, такие манеры по-своему забавны. Но GT500 гораздо тяжелее и несравнимо динамичнее, так что и «шалости» у него приобретают нешуточный характер. Наезжаешь в вираже на приличную кочку — и машину едва не разворачивает. Вы хотели настоящий американский «силовой» автомобиль?

При жестковатой настройке подвески плавность хода у Shelby GT500 на удивление приличная: он предназначен не только для гоночных трасс «выходного дня», но и для повседневных разъездов. Реечный рулевой механизм, разумеется, снабжен гидроусилителем. Довольно крупная, но ухватистая баранка вращается на 2,8 оборота от упора до упора и дает прекрасную «обратную связь» с дорогой. Ручка Tremec работает превосходно: переключения легкие и четкие. Тормоза под стать силовому агрегату: стоит потрогать педаль — как автомобиль замедляется ровно и в полном соответствии с намерениями водителя.

Что касается интерьера, то он отделан все тем же недорогим пластиком (местами кожа). Что ж, в Ford Motor никто и не пытается выдать GT500 за машину класса люкс, ее козыри под капотом и на шильдике Shelby. Тем не менее ортопедические сиденья вполне удобны и дают качественную боковую поддержку. В списке стандартного оснащения кроме прочего (регулировка руля и кресел по многим направлениям, передние и боковые подушки безопасности и т. п.) — потрясающего звучания аудиосистема Shaker 500.

Наружные отличия Shelby GT500 от серийных «стангов» даже заметнее, чем в интерьере. Выразительная и функциональная аэродинамика: мощный передний «фартук» и заднее антикрыло, стильные легкосплавные колеса и хромированные выхлопные патрубки за «кормой». Ну и, конечно, боевая раскраска Shelby — в «полоску», от романтических 60‑х… Длина GT500‑4775 мм, ширина — 1877 мм, высота (со стандартной нагрузкой) — 1384 м, размеры колесной базы — 2720 мм, колеи — 1572/1588 мм. Габариты почти как у ГАЗ-3110: вообразите под капотом профессионально доработанной «Волги» такую «восьмерку»… Как и полагается для высокодинамичного авто, резина спереди и сзади неодинакового размера: 255/45ZR и 285/40ZR на 18-дюймовых ободах. Дорожный просвет — 145 мм под картером главной передачи. В отличие от дорогостоящих суперигрушек, рассчитанных на двух человек, GT500 не лишен практичности: на индивидуальных посадочных местах могут расположиться четверо взрослых. Имеется и багажник, объемом 348 л. Средний расход бензина (EPA) на шоссе — 11,2 л на 100 км пробега, в городском режиме — 15,7 л, не обессудьте.

Рядом с соперниками
Так как же все-таки ведет себя Mustang Shelby GT500 в сравнении с SLR McLaren? Уступает, конечно, по всем пунктам, но на удивление мало. Независимые испытания показали: с места он разогнался до 96,5 км/ч (60 миль) за великолепные 4,4 с, а uber-«мерс» — за бесподобные 3,6 с (причем к 4,4 с ускорился уже до 70 миль/ч)! Классическую дистанцию в 1/4 мили (402 м) Shelby прошел с места за 12,7 с, тогда как SLR McLaren — за 11,6 с. У простоватого «американца» тормозной путь (со скорости 96,5 км/ч) составил 34,15 м, а у фантастического «немца» — 31,4 м (благодаря электрогидравлике с керамическими дисками).

Это, что называется, линейная динамика. А на круговой площадке (skid-pad диаметром 61 м) GT500 держал боковое ускорение до 0,9 g — замечательно, а SLR McLaren показал все 0,97 g — превосходно (хотя и не рекорд для пассажирских автомобилей). Показательнее всего скоростное руление по восьмерке, но, к сожалению, результатов Mercedes по данному виду испытаний у нас нет. Что ж, сопоставим с достижениями двухместного Dodge Viper SRT10 — чудовищный аппарат! Дистанцию «слалома» Mustang прошел за 25,8 с, а «гадюка» (которая ровно вдвое дороже) — за 24,4 с. Как видите, GT500 хоть и проигрывает сильнейшим, лица не теряет.